Главная Палата 2017 Кирьянов Артем Юрьевич

Кирьянов Артем Юрьевич

Кирьянов Артем Юрьевич

Избран от некоммерческой организации

Организация: ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОССИЙСКИЙ СОЮЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"

Направление деятельности: 13. Развитие сферы услуг, потребительского рынка и ЖКХ

Родился 12 января 1977 г. в Новгороде. В 1999 году окончил Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена по специальности "политология", получил второе высшее образование по специальности "юриспруденция" в Российском государственном гуманитарном университете. Кандидат юридических наук, диссертацию защитил в 2006 году в Академии МВД РФ по теме «Региональная безопасность в условиях современной России: общеправовой анализ». Работаю над докторской диссертацией.

Член-корреспондент Российской академии естественных наук по отделению права.

Действительный член Российской Академии Юридических Наук.

В настоящее время - адвокат, председатель Коллегии адвокатов «Кирьянов и партнеры».

Общественно-политическую деятельность начал в 1997 году в молодежной организации Всероссийского общественно-политического движения «Наш дом – Россия». В период с 1999 по 2006 год работал в Государственной Думе и Совете Федерации ФС РФ. Автор более 100 научных публикаций, в том числе ряда учебных, научных и научно-методических пособий.

Общественная деятельность (настоящее время):

Член Общественной палаты РФ V состава (2014-2017), Первый заместитель председателя Комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ. В рамках деятельности Комиссии курирую вопросы защиты прав обманутых участников долевого строительства, валютных ипотечных заемщиков, вопросы зоозащиты и ответственного обращения с животными. В фокусе внимания - проблемы законодательства и правоприменительной практики лицензирования управляющих организаций в сфере ЖКХ, вопросы общественного контроля в ЖКХ и строительстве, проблемы исполнения Указов Президента РФ в части расселения аварийного жилья, проблемы обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами.

Член Межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ Генеральной прокуратуры России.

Член Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ

Председатель Экспертного совета Гильдии предприятий ЖКК Московской ТПП

Руководитель Рабочей группы по вопросам повышения уровня финансовой грамотности населения (ОП РФ).

Руководитель Рабочей группы по вопросам «зеленой экономики» (2014-2015 гг., ОП РФ).

председатель Исполкома Российского союза налогоплательщиков

член Общественного Совета при Федеральной налоговой службе, заместитель председателя Комиссии по противодействию коррупции и оценке регулирующего воздействия ОС ФНС России

руководитель Рабочей группы по вопросам косвенного налогообложения ТПП РФ

Первый вице-президент Молодежного Союза Юристов Российской Федерации

Заместитель председателя Экспертного совета при ФКУ «Пробирная палата России» Минфина РФ

член Общественной коллегии по жалобам на прессу

член Общественного совета технопарка «Сколково»

член Совета потребителей ПАО «Ростелеком»

член Общественного совета при Федеральной палате адвокатов России

член Общественного совета при ФГБУ «Федеральная кадарстровая палата Росреестра»

председатель Наблюдательного совета Центра развития местного самоуправления

Автор более 100 научных публикаций, методических пособий и рекомендаций по вопросам защиты прав граждан в сфере ЖКХ, общественному контролю, противодействию коррупции, вопросам молодежной политики и подготовки кадрового резерва, системы региональной безопасности, развития конституционного права, развития институтов гражданского общества, организационной деятельности и нормотворческому процессу органов местного самоуправления, вопросам налоговой политики и повышения уровня финансовой грамотности населения, избирательного права, системы суда и адвокатуры в РФ.

Приложения

Ссылки

  • ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОССИЙСКИЙ СОЮЗ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"

    Общероссийская общественная организация «Российский союз налогоплательщиков», созданная в 2003-м году, на данный момент является структурой, зарекомендовавшей себя как состоявшийся механизм гражданского общества в рамках осуществления связи между социально активными слоями населения и органами государственной власти.

    Российский союз налогоплательщиков имеет опыт успешной работы как на федеральном, так и на региональном уровне. На базе РСН сформированы экспертные и научно-практические площадки     для обсуждения вопросов текущей бюджетной, финансовой и налоговой политики, в том числе с учетом провозглашенного руководством страны курса на повышение качества жизни населения. Исходя из этого определены цели, задачи и некоторые механизмы их реализации на текущем этапе развития РСН.

    С 2013 года РСН осуществляет программу просветительских мероприятий, посвященных вопросам налогообложения предприятий и организаций в сфере ЖКХ, организационным основам деятельности товариществ собственников жилья, проведение тренингов для представителей органов местного самоуправления и активистов ТСЖ в регионах РФ.

    В 2015 году создана Комиссия Российского союза налогоплательщиков по вопросам защиты прав налогоплательщиков в сфере ЖКХ, занимающаяся просветительской деятельностью, защитой прав граждан в сфере ЖКХ, содействием развитию гражданского активизма и элементов общественного контроля в сфере ЖКХ.

    В целях защиты участников потребительского рынка от избыточного административного давления РСН проводит обучающие семинары по оценке регулирующего воздействия, в том числе в 2014-2015 годах такие семинары были проведены для центрального аппарата Федеральной налоговой службы.

    В 2016 году РСН осуществлял содействие в реализации проекта по проведению мероприятий, нацеленных на повышение правовой грамотности населения территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    В 2015 совместно с Некоммерческим партнёрством «Межрегиональная организация защиты миноритарных акционеров» реализован социально значимый проект «Повышение финансовой и правовой грамотности населения», направленный в том числе на развитие сферы услуг для населения по указанным вопросам. В рамках мероприятий по содействию повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в стране РСН реализует программу "Налоговая грамотность молодежи как путь к цивилизованному потребительскому рынку в Российской Федерации".

    В 2016 году РСН на базе регионального отделения в Республике Саха (Якутия) провел Межрегиональный гражданский Форум для активистов и НКО «Сообщество» Дальневосточного федерального округа. Участие в форуме приняли ведущие эксперты федерального и регионального уровня в         сфере общественного контроля, ЖКХ, взаимодействия «третьего сектора» с бизнесом и государством, социального предпринимательства, привлечения ресурсов, добровольчества и благотворительной деятельности, взаимодействия с неформальным городским сообществом и вовлечения граждан.

  • Уважаемые коллеги!

    Материалы, представленные Вашему вниманию в анкете кандидата, позволяют мне отойти от формализации программы действий в случае избрания в ОП РФ VI состава. Считая деятельность Комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ V состава ОП РФ успешной, подчеркну неизменность вектора на модернизацию ЖКХ. В свое время, в октябре 2014 года, мной был написан материал, посвященный некоторым системным вопросам отрасли ЖКХ. Статья называлась "Модернизация ЖКХ: просвещение и контроль", и за прошедшие годы я убедился, что эти понятия действительно являются основой для улучшения качества жизни людей. 

    Позволю себе привести полный текст:

    "Начало отопительного сезона - всегда повод поговорить о ЖКХ. Не исключение - и этот календарный год. Как человек, сравнительно недавно погрузившийся в проблемы ЖКХ - в качестве первого зампредседателя Комиссии по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты,- удивлен своими ощущениями. Собственно, удивление складывается из нескольких моментов несовпадений среднестатистических представлений о сфере ЖКХ и текущего положения - здесь я имею в виду и законодательную базу, и ощущения от встреч с гражданами, и реальные жалобы и обращения, которые поступают в адрес Общественной палаты.

    Несовпадение 1. "В ЖКХ все плохо" - говорят и эксперты, и "простые пользователи"... Но вот что именно плохо - может пояснить далеко не каждый. При этом все возникающие вопросы достаточно четко группируются и по группам, и по алгоритму действий/принятию решений для исправления ситуации. Речь не о том, что нет проблем - безусловно, ЖКХ - самая тяжелая тема на сегодняшний день. Но, что называется, "имиджевая составляющая" данного вопроса - намного хуже.

    Несовпадение 2. "В ЖКХ царит беззаконие, никто ни за что не отвечает, решения вопроса не добиться" - как юрист могу сказать, что по большинству вопросов в сфере ЖКХ решения законодателем уже приняты или будут приняты в ближайшее время. Только за последнее время Государственной Думой были приняты законы о региональных системах капитального ремонта, государственной информационной системе ЖКХ, лицензировании управляющих компаний, некоммерческом найме жилых помещений жилищного фонда социального использования, укреплении платежной дисциплины собственников жилых помещений, установлении предельного роста тарифов за коммунальные услуги... И это далеко не полный список; скажу больше, идет живая дискуссия экспертов в сфере ЖКХ и юристов по вопросам понятийного аппарата - я в нее включился, уровень очень высокий. Сегодня, например, обсуждали с заместителем председателя Комитета по жилищной политике и ЖКЗ Госдумы Александром Сидякиным создание Комментария к Жилищному кодексу и вновь принятым законам в сфере ЖКХ с участием авторов и разработчиков законов - депутатов Государственной Думы. Такой комментарий, помимо "академической" нагрузки, сможет быть источником правоприменительной практики, что крайне важно в рамках судебных процессов по вопросам ЖКХ.

    Несовпадение 3. "Граждане ничего не понимают в ЖКХ, отсутствует гражданская активность" - на самом деле, уровень понимания деталей в проблематике ЖКХ у многих граждан достаточно высок, уровень жалоб и обращений порой оценивается как экспертный. И гражданская активность в отрасли - тоже очень неслабая по сравнению с многими другими сферами. Но - безусловно, разрыв между активом и "пользователями" очень велик, и необходима как просветительская работа, так и формирование механизмов общественного контроля.

    Несколько примеров для иллюстрации вышесказанного - за 9 дней октября.

    С 1 октября в Общественной палате работает "горячая линия" по теплоснабжению - начало отопительного сезона. За 5 дней - более 1000 обращений из различных регионов; это очень много, если учесть, что широкой рекламы этой горячей линии не было. Члены Комиссии и аппарат ОП работают в качестве аварийного диспетчера - письма и телефонограммы в адрес губернаторов, глав местного самоуправления, ГЖИ субъектов. Вопросы решаются, но я надеюсь, что в этом году - последний раз, когда вопросы отопительного сезона будут решаться на местах через Общественную палату России. К процессу осуществления общественного контроля необходимо активнее подключать региональные и местные Общественные палаты, гражданских активистов на местах и в регионах, тем более, что для этого теперь есть все правовые основы — принят закон «Об основах Общественного контроля». Именно этот закон определяет как субъект общественного контроля общественные палаты всех уровней.Думаю, скоро мы поговорим об этом на селекторе с региональными общественными палатами. 3 октября в ОП РФ прошел Круглый стол по защите прав граждан в сфере ЖКХ. Подробный видеоотчет можно посмотреть на сайте ОП РФ, резюме Круглого стола - необходимость скорейшего формирования системы общественного контроля на местах и просветительской работы по вопросам ЖКХ.

    7 октября в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета федерального проекта «Школа грамотного потребителя». По итогам Форума «ЖКХ - новое качество», прошедшего 6 июня 2014 года в Челябинске, Партией "Единая Россия" совместно с Министерством строительства и ЖКХ был предложен к реализации федеральный проект «Школа грамотного потребителя». Данный проект направлен на повышение грамотности населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также призван повысить информированность населения о собственных правах, обязанностях и о состоянии дел в сфере ЖКХ. Одна из главных целей проекта – донести навыки и умения по развитию отрасли до конечного потребителя. Кураторы проекта - депутат Госдумы Александр Сидякин и заместитель Министра ЖКХ и строительства Андрей Чибис, исполнительный директор — первый заместитель директора НП „ЖКХ Контроль“ Александр Козлов. На заседании, посвященном разработке информационно-методических материалов для школьников, студентов, жилищных активистов, пожилых людей о проблемах ЖКХ, с моей стороны было озвучено предложение по включению в них компоненты для членов общественных палат регионов и местного уровня, которая позволит наладить общественный контроль в сфере ЖКХ. Кроме того, на мой взгляд, необходимо включить в учебник по ЖКХ информацию о том, что такое коррупциогенные факторы, как должны на них реагировать граждане: шаги по их предотвращению и выявлению. В целом, при формировании концепции по жилищному просвещению граждан,будет использоваться многоплановый и многоуровневый подход. Это должны быть не только академические разработки, но и просветительские видеоролики по телевидению, комиксы, мобильные приложения, различные доступные информационно-справочные материалы.

    9 октября в Новгородской области - выездное заседание Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры и ЖКХ. Круг вопросов - о законодательстве в сфере лицензирования управляющих компаний, о жилищном просвещении и общественном контроле, о привлечении инвестиций в ЖКХ на примере Новгородской области. Подробно напишу по итогам, но отмечу, что именно представители Новгородской области в основном формировали повестку. Радует, что она совпадает с федеральной, и на жилищное просвещение и общественный контроль есть прямой запрос с мест."  (постоянный адрес: http://artkiryanov.livejournal.com/70596.html).

    Многое из того, что было заявлено как желаемое будущее в октябре 2014 года, уже сбылось - и на уровне законодательства, и в части принятия специального Постановления Правительства об общественном жилищном контроле, и в развитии активности граждан.

    Безусловно, есть вопросы, которые необходимо поднимать самым серьезным образом - в том числе, важным является отношение орагнов государственной власти и местного самоуправления к результатам публичных слушаний, развитие диалога с гражданами по месту жительства. В ближайшие годы особое значение будет иметь вопрос передачи в концессию объектов водоснабжения и тепловых сетей в регионах - в этом отношении нужен особый формат общественного контроля, профилактирующий потенциальную возможность вывода активов и ухудшения положения населения на территориях. Вопросы модернизации социальной инфраструктуры, в том числе с точки зрения здоровья нации, должны быть в фокусе внимания ОП РФ.

    Перечислять можно достаточно долго; полагаю, в случае избрания смогу успешно продолжить защиту прав граждан, сохранив динамику и профессиональное отношение к волнующим людей вопросам действующей Комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ.

Контрольная сумма данных кандидата: ecbc1bd5a9244e85117441793d4324dd