Главная Палата 2017 Виноградова Людмила Николаевна

Виноградова Людмила Николаевна

Виноградова Людмила Николаевна

Избран от некоммерческой организации

Организация: Общероссийская общественная организация защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление"

Направление деятельности: 02. Общественный контроль: противодействие коррупции, контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, общественная экспертиза нормативных правовых актов, общественный контроль в социально-экономических сферах

Трудовую деятельность начала с 13 августа 1975 года в качестве делопроизводителя Красногорского народного суда г. Каменска – Уральского.

В январе 1978 года переведена на должность секретаря судебного заседания в том же суде.

С декабря 1980 года по июнь 1987 года проходила службу в органах внутренних дел г. Каменска – Уральского, сначала в должности следователя МВД по Красногорскому району затем, с 1985 года – в должности старшего следователя Каменского РОВД.

В июне 1987 года избрана народным судьёй Красногорского народного суда.

С декабря 1992 года назначена на должность заместителя председателя федерального районного суда Красногорского района г. Каменска – Уральского.

С февраля 1995 года исполняла обязанности, а в июне 1995г. была назначена председателем федерального Красногорского районного суда г. Каменска – Уральского Свердловской области. Ушла в отставку с 01 августа 2009 года по выслуге лет.

С февраля 2013 года являюсь экспертом-юристом Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».

1. Занимаюсь совместно с активистами «РВС» работой по защите прав граждан, пострадавших от действий органов межведомственного взаимодействия при незаконном изъятии детей из семьи. Благодаря вмешательству «РВС» десятки детей были возвращены в семьи.

2. С февраля 2014 года являюсь руководителем рабочей группы по защите семьи при Общественной палате Свердловской области, в которую в том числе входят члены ОООЗС «РВС», назначена консультантом-экспертом ОП Свердловской области.

В мае 2014 года избрана членом ОП РФ. 

В качестве члена комиссии по социальной политике и качеству жизни граждан ОП РФ и руководителя рабочей группы по защите семьи при ОП Свердловской области организовывала круглые столы, общественные слушания, общественные экспертизы различных законопроектов, по различной тематике.

Так с 2014 по 2017 годы были организованы круглые столы,  общественные слушания с обсуждением:    

- Общественного заключения по проекту Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Перечня показателей, характеризующих общие критерии оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (направлено в Министерство труда и социальной защиты РФ);

- Общественного заключения по проекту  Федерального закона о внесении изменений в ст. 86 Закона "Об образовании в Российской Федерации" (закон о кадетских - казачьих классах);

- Проекта федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи детей на социальное воспитание» ("закон о фостерных семьях"). Рекомендации ОП Свердловской области  с отрицательным заключением к законопроекту направлены в ГД РФ;

- Общественные слушания по ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 24 октября 2014 года (Министерство социальных отношений совместно с Общественной палатой Челябинской области, г. Челябинск);

- Общественные слушания по результатам мониторинга исполнения ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Общественной палате Российской Федерации 12 сентября 2015 года;

- Круглый стол в ОП Свердловской области на тему «О внедрении бэби-боксов в Российской Федерации как дополнительной меры защиты детей» 15 октября 2015 года;

- Общественные слушания в ОП Свердловской области по проекту ФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия» – 19 ноября 2015 года;

- 11 апреля 2016 года на выездном Круглом столе в г. Каменске – Уральском с участием представителей Ассоциации юристов России по теме «Либерализация уголовного законодательства – насущная необходимость или фактор дестабилизации российского общества» были проанализированы законопроекты Верховного Суда:

РФ № 953369-9 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»;

№ 953398-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»;

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхи статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Рекомендации КС направлены ОП РФ);

- 22 апреля 2016 года в Общественной палате Свердловской области проведён круглый стол по теме «Нарушения российского и международного законодательства при изъятии ребёнка из семьи»;

- 28 апреля 2016 года проведена общественная экспертиза в Общественной палате Российской Федерации законопроектов:

№ 953369-9 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»;

№ 953398-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности»;

Проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхи статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации» (модератор Виноградова Л.Н.). Заключение Общественной экспертизы направлено в Государственную Думу РФ, в Совет Федерации РФ);

- 02 июня 2016 года организован и проведён круглый стол «Семья как субъект права и объект социальной политики в России» на 7 Уральском демографическом форуме с международным участием «Динамика и инерционность воспроизводства населения и замещения поколений в России и СНГ», на котором были представлены презентации проектов законов о внесении изменений в статью 2 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», проект ФЗ о внесении изменений в ст. 56 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан», ПФЗ о внесении изменений в ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», ПФЗ «Об уголовной ответственности за незаконное изъятие ребёнка из семьи», ПФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с усовершенствованием процедуры регистрации рождения ребёнка»);

- 27.02.2017г. организованы и проведены Общественные слушания в ОП РФ по теме: "Итоги мониторинга действий органов межведомственного взаимодействия по отобранию детей из семей. Предложения о законодательном заслоне от ювенальных норм, заложенных в законодательные акты РФ, в том числе, в ФЗ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ", по итогам которых в соответствии с поручением Президента от 01.01.2017г. № Пр-21 готовится Альтернативный доклад Президенту РФ от общественных организаций РФ, занимающихся защитой семей (https://regnum.ru/news/society/2242943.html ,  https://www.youtube.com/watch?v=UpecKwc3-ng  ).

3. Принимала участие в различных мероприятиях: круглых столах, конференциях, конгрессе, форумах, телепередачах, с разъяснением российского законодательства:

-– доклад на Круглом столе комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству и государственному строительству и комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детства и материнства по теме «Юридические аспекты установки бэби-боксов» (Запись трансляции 6 июля 2015 года http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/116055.do  );

- 17 марта 2016 года участие в парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ на тему «Совершенствование семейного законодательства: возможности и перспективы сохранения традиций российской семейной культуры» в связи с двадцатилетием со дня принятия Семейного кодекса Российской Федерации (обсуждались в том числе законодательные предложения Виноградовой Л.Н. о внесении изменений в Семейный кодекс РФ);

- 21 марта 2016 года участие на заседании Круглого стола на тему: «Защита права новорожденного ребёнка на жизнь и охрану здоровья: проблемы, задачи и опыт их решения» на площадке при Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте РФ в ОП РФ (по обсуждению проекта ФЗ № 964592-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"», (Людмила Виноградова: "Закон о беби-боксах" создаст почву для хищений и торговли детьми» https://www.youtube.com/watch?v=BanTiDJVgyU&feature=youtu.be );

- 29.11.2016г. участие в Круглом столе в Государственной Думе РФ по теме «Реализация системы мер по профилактике отказов от новорожденных детей и сопровождению беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации» (http://www.komitet2-6.km.duma.gov.ru/Dokumenty-i-materialy/item/147187/ );

- 06.12.2016г. участие в общественной экспертиза законопроекта о внесении изменений в ст. 116 УК РФ (https://www.youtube.com/watch?time_continue=99&v=4Hhk0yMRBgQ );

- 14.12.2016г. выступление в «Парламентской газете» по теме: «У регионов должно быть право на установление бэби-боксов» (https://www.pnp.ru/video/2016/12/14/u-regionov-dolzhno-byt-pravo-na-ustanovlenie-bebi-boksov.html );

- 13.01.2017г. эфир на радио «Взлётная полоса» по теме: «Декриминализация побоев - сохранение российских семей» (https://www.youtube.com/watch?v=CqYz15CCwOk );

- 25.01.2017г. участие в работе Круглого стола «Декриминализация побоев: за и против» в Общественной палате РФ (https://www.youtube.com/watch?v=kPoIE9kqj7w&feature=share );

- 15 апреля 2017 года выступление на lll Съезде РВС с докладом «ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» как проводник ювенальных технологий» (https://www.youtube.com/watch?v=FYGeg0pU6KI );

- 28 апреля 2017г. участие в заседании Президиума Общественного Совета при МВД России (http://pressmia.ru/pressclub/20170428/951524512.html );

и других.

4. Выступала в СМИ с комментариями законодательства:

- «Что стоит за предложением заменить материнский капитал выплатами?»

(https://regnum.ru/news/society/2248774.html );

и другие.

5.      С января 2015 года по настоящее время проводится мониторинг исполнения ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации (членом ОП РФ Виноградовой Л.Н.);

6.      Рабочей группой ОП Свердловской области проводится ежедневный мониторинг  законопроектов, направленных в Государственную Думу РФ, в Законодательное Собрание области. В результате проведённого мониторинга Виноградовой Л.Н. совместно с членом «РВС» Никитиным А. было выявлено нарушение порядка обсуждения законопроекта Законодательным Собранием Красноярского края, «одобрившего» законопроект депутата Максаковой – Игенбергс «об отмене запрета гей-пропаганды». В ходе разбирательства депутаты Заксобрания отказались от одобрения законопроекта. Законопроект был снят с рассмотрения в Государственной Думе РФ.

7. В период с 2013 по 2016 год разработаны предложения по совершенствованию законодательства:

1) проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ (о введении конфискации имущества в качестве меры наказания);

2) проект Федерального закона “О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации” (усовершенствование процедуры предварительного расследования);

3)      «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с усовершенствованием порядка регистрации рождения ребёнка»,

нормы которого способны предотвратить незаконную регистрацию похищенных младенцев, а также исключить возможность регистрации «мёртвых душ» с целью получения материальных пособий;

4)      «О внесении изменений в ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Указанный законопроект в течение сентября – ноября 2014 года обсуждался в различных регионах страны на общественных слушаниях и круглых столах. В основном получил одобрение. По результатам рассмотрения рекомендации направлялись в Общественную палату Российской Федерации для проведения общественных слушаний на площадке Общественной палаты РФ. После обсуждения на круглом столе IV Социального Форума России «Защита социальных прав граждан: партнерство власти и общества» 28 октября 2014 года законопроект с пояснительной запиской был передан членам рабочей группы по законодательству Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для разработки методических рекомендаций регионам РФ по принятию регионального законодательства во исполнение ФЗ № 442 с учётом предложенных в законопроекте поправок;

5)      Законопроект «О внесении изменений и дополнений в статью 2 ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;

Законопроектом исключается ювенальный признак определения «здоровье» - «социальное благополучие», являющийся дискриминационным по отношению к малообеспеченным гражданам, позволяющий расширительно толковать основания для изъятия ребёнка из семьи по признаку угрозы здоровью из-за «социального неблагополучия»;

6)      Законопроект «О внесении изменений и дополнений в статью 56 ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;

Законопроектом защищаются права отцов при решении вопроса о прерывании беременности при отсутствии медицинских показаний для женщины, предлагается до проведения операции представлять женщине, находящейся в зарегистрированном браке, письменное согласие отца ребёнка на аборт;

7) «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием «Концепции государственной семейной политики Российской         Федерации на период до 2025 года»;

8) ПФЗ «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» (о введении уголовной ответственности за незаконное изъятие ребенка из семьи);

и другие.

8. Проведены анализы законопроектов, концепций, направленных в Государственную Думу РФ:

1) Осенью 2013 года проведён анализ законопроекта 249303-6 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";  

2) составлен постатейный комментарий к законопроекту "О патронате в Российской Федерации".

Оба документа были переданы в Государственную Думу РФ и Президенту РФ;

3) Анализ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (23.05.2014г.);

4) Комментарий юриста к ПФЗ «О Федеральной службе судебных приставов и порядке прохождения государственной службы на должности судебного пристава»;

5) Комментарий юриста к закону № 442 от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;

6) ПФЗ «О профилактике семейно- бытового насилия»– ноябрь 2015 года;

7, 8) № 862162-6, № 964592-6 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"– декабрь 2015 года (о легализации бэби-боксов);

9) комментарий к законопроекту № 103372−7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс РФ»

(https://regnum.ru/news/society/2248644.html ); и другие.

9. Являюсь членом Общественного Совета при Уполномоченном по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации; членом Временной рабочей группы по подготовке законопроекта о внесении изменений в Семейный кодекс РФ при Совете Федерации РФ; руководителем рабочей группы при Общественной палате Свердловской области по мониторингу исполнения российского законодательства об изъятии детей из семей, согласно поручению Президента РФ от 01.01.2017 г. № ПР- 21.

Приложения

Ссылки

  • Общероссийская общественная организация защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление"

    Основные направления деятельности Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление»:

    - Осуществление общественного контроля над исполнением федеральных и региональных программ и законов в сфере защиты прав семьи и детства, реализации прав граждан на образование и медицинскую помощь;

     - Содействие разработке и реализации государственной политики, целевых и иных программ и проектов, совершенствованию законодательства и нормативной правовой базы в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики;

     - Участие в проведении общественных экспертиз социальных программ и законопроектов по различным вопросам общественной жизни;

     - Организация работы по мониторингу состояния дел в сфере защиты семьи и детства, образования, здравоохранения и социальной политики на федеральном, региональном и местном уровне;

     - Проведение независимой экспертизы правового положения семей, взятых на учёт органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и соблюдения родителями и лицами, их заменяющими, прав детей; разработка предложений по профилактическим мерам для сохранения семьи; и другие. 

    По направлению «Общественный контроль: противодействие коррупции, контроль за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, общественная экспертиза нормативных правовых актов, общественный контроль в социально-экономических сферах» ОООЗС «РВС» была проделана следующая работа:

    1) в порядке контроля за деятельностью органов гос.власти и местного самоуправления «РВС» предотвратила закрытие 12 средних школ, 1 автошколы, 1 досугового центра, 1 бюро медико-социальной экспертизы.

    В течение 2015-2016 гг. организацией была проверена законность установки несанкционированных ящиков для анонимного оставления детей. Во все регионы страны прокурорам, министрам здравоохранения, руководителям антитеррористических комиссий были направлены обращения, указывающие на нарушения законодательства, в том числе – антитеррористического. В результате были закрыты так называемые «бэби-боксы» в г. Владимире, Екатеринбурге, Кирове, дано предписание о закрытии «бэби-бокса» в г. Будённовске.

    2). «РВС» признана Роскомнадзором экспертной организацией. 9 экспертов организации провели 12 экспертиз информационной продукции;

    3) юристами ОООЗС «РВС» проводится мониторинг проектов Федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственнгй Думе РФ; по резонансным законопроектам пишутся комментарии, даются общественные заключения, которые затем обсуждаются на общественных слушаниях в Общественных палатах регионов и в ОП РФ. В декабре 2013 года в связи с принятием ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» активистами «РВС» была проведена цепочка пикетов по всей стране против принятия антиконституционного закона; с июня по декабрь 2016 года активисты РВС провели более 500 мероприятий по всей стране (пикеты, митинги, круглые столы, обществепнные слушания) против так называемого закона «о шлепках». В результате в феврале 2017г. был подписан закон о внесении изменений в ст. 116 УК РФ, отменяющий дискриминационную норму;

    4) активисты организации занимаются защитой прав граждан, пострадавших от незаконных действий органов межведомственного взаимодействия, виновных в незаконном изъятии дететй из семей;

    5) члены организации входят в рабочие группы при региональных общественных палатах и уполномоченных по правам детей по мониторингу исполнения закона об изъятии детей из семей, согласно поручению Президента РФ от 01.01.2017 г. № ПР- 21. 

Контрольная сумма данных кандидата: 6b0e9ca9e59afc1398e039f478940e2b